Научно-методический семинар

Кафедра общей педагогики является одной из старейших кафедр вуза. Осуществляя преподавание дисциплин обучающего цикла и большую научную работу в этом направлении, являются передовой, новаторской кафедрой вуза.

15 декабря состоялся научно-методический семинар, посвященный 70-летию кафедры общей педагогики и 70-летию АГУ «Обеспечение позитивной адаптации студентов – первокурсников к условиям обучения в вузе».

Проблема адаптации студентов в вузе всегда была актуальна. Студенты-первокурсники испытывают большие трудности первые полгода. Причины связаны в основном с низким уровнем подготовленности в школе, нестабильной ситуацией в обществе, размыванием и порой отсутствием нравственных ориентиров.

Главная цель семинара – обсуждение проблемы для создания условий безболезненного погружения в студенческую среду.

Программа семинара включала в себя следующие темы для обсуждения:

1. Понятие «адаптация», особенности процесса адаптации студентов – к. п.н. Л.А. Торохина

2. Определение спектра причин, ведущих к дезадаптации студентов-первокурсников (анализ результатов анкетирования студентов 1 курсов)

3. Психологические аспекты процесса адаптации – к.пс.н. Н.В. Ковалева

4. Университетское пространство, куратор, студенческая среда: роль в обеспечении позитивной адаптации студентов – к.ф.-м.н. Ф.К. Тугуз

5. Роль студентов-старшекурсников в решении проблем адаптации (из опыта работы Союза студентов и аспирантов) – Член Союза студентов и аспирантов АГУ Татьяна Дадокина

6. Презентация проекта «Настольной книги студента-первокурсника» - к.э.н. Е.К. Прядченко, студенты экономического факультета

7. «Сопровождение адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе». Презентация пакета документов «В помощь куратору».

По результатам состоявшегося обсуждения были разработаны следующие рекомендации:

1. Разработать и издать учебно-методическое пособие «Обеспечение позитивной адаптации студентов к условиям обучения в вузе» в помощь кураторам.

2. Включать в программу «Школы кураторов» вопросов освоения технологий диагностической работы с группой на 1 курсах.

3. При назначении кураторов 1 курсов преимущество отдавать имеющим психолого-педагогическую подготовку.

4. Активизировать использование информационных технологий в процессе адаптации.

5. Разработать и издать универсальный буклет первокурсника, с общевузовской и факультетской составляющими содержания.

6. Изыскать возможность введения на всех факультетах дисциплины «Введение в специальность», содержание которой разработать с целью повышения эффективности профессиональной и психологической адаптации студентов.

7. Шире привлекать студентов старших курсов и студенческий актив к работе с 1 курсами.

8. Развивать систему стимулирования работы кураторов.